Познавательное развлечение "Что можно, а что нельзя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Дукат»

 

Познавательное развлечение в подготовительной группе

«Что можно делать, а что нельзя»

Задачи: закрепить правила дорожного движения; помочь понимать дорожную символику и ее специфику на примере дорожных знаков; сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях; обобщать знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Привет вам ребятишки

Девчонки и мальчишки

Слушайте внимательно

Будет увлекательно…

 

мы сегодня все собрались в этом зале,

чтобы рассказать , показать вам друзья,

то что на занятиях мы узнали…

что можно делать, а что нельзя

 

 

Ребята, хочу рассказать вам историю….когда я была в городе Магадане.. то на дороге я встретила старушку, которая хотела перейти дорогу… но вдруг кто-то как засвистел, машины загудели , раздался визг тормозов и старушка чуть не попала под машину…Оказывается бабушка не знала про правила дорожного движения. Ребята а вы знаете правила дорожного движения? (да)..Мы это сейчас проверим.. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»(если вы со мной согласны, то кричите «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны то промолчите.

 

Кто из вас вперед

Только там где переход?

Кто из в вагоне тесном

уступил старушке место?

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Знает кто что свет зеленый означает

По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто водителю вопросами надоедает

От бдительности на дороге отвлекает?

Ответит кто без промедленья

Что желтый свет- предупрежденья?

Кто из нас идя домой

Держит путь по мостовой

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

ГИБДД кто помогает

За порядком наблюдает!

 

 

Ведущий:  молодцы, а сейчас конкурс «Собери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

 

- Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки из двух частей

 

А сейчас я предлагаю зрителям ответить на шуточные вопросы:

1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

4) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

 

 Молодцы.. справились.. Ребята вы любите сказки? Скажите, как мы можем познакомиться со сказкой?

Сказку можно прочитать, посмотреть по телевизору или в театре. Давайте представим, что мы с вами пришли в театр…

 

Сказка- ложь, да в ней намек

И детишкам всем урок..

 

Пускать ли дядю в дом

Если он нам не знаком?

Открывать ли двери тете

Если мама на работе?

С ними нам идти купаться

И на джипе покататься

Съесть предложенных конфет…

Что ответите вы?

Нет!

Как себя нужно вести

С незнакомыми людьми?

Как держать в порядке дом

Чтоб безопасно было в нем?

Что нам делать если вдруг

Раздается в двери стук?

 

Об этом нам расскажет сказка..

На лесной опушке, в маленькой избушке, жили были три поросенка.(в домике поросят все вещи раскиданы, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф прыгают, веселятся.)

Наф –Наф. Эй друзья, от чего это вам так весело?

Нуф-Нуф. А почему нам не веселиться? Мы спаслись от волка и избавились от всех опасностей! Теперь можно играть прыгать сколько угодно!

Наф-Наф. А вы знаете ,что опасности могут подстерегать нас и дома?

Ниф-Ниф. Какие еще опасности? Где опасности?

Наф-Наф. Посмотрите, какой у вас беспорядок в доме, все разбросано – вилки, ножи, иголки, ножницы, а ведь ими можно пораниться!

 Ребята, как вы думаете, можем мы помочь поросятам убрать вещи на место?

 

 

Эти острые предметы

не должны быть на полу

Ведь наступишь незаметно

Ты на гвоздь или иглу!

 

Дома острые ножи

Ты на место положи

Не разбрасывай иголки

Положи –ка их на полку

 

Если ножницы достал

Убери туда где взял

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят себе пальчики.

 

 

Молодцы ребята! Ведь порядок у нас в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Наф-Наф. Раз у нас теперь такой порядок, можно и чаю попить. (накрывают на стол)

Нуф-Нуф. Я сейчас принесу чайник (дотрагивается до чайника, кричит: Ай-ай-ай!  Я обжегся, чайник очень горячий!

Вот вам и еще одна безопасность. Горячими предметами можно сильно обжечься!

Ребята а вы знаете с чем еще нужно осторожно обращаться?

(с утюгом, горячей сковородкой, чашкой с горячим чаем..)

Верно.. но давайте посмотрим, что будут делать в таком случае поросята…

Наф-Наф. Не плачь Нуф-Нуф.. сейчас мы тебя полечим..

Ниф-Ниф. Надо взять лекарство в аптечке..(бежит к аптечке, открывает ее) Ой сколько много всего красивого и вкусного..

Нуф-Нуф. Вот сейчас я все съем и вылечусь…

Наф-Наф. Нет Нуф-Нуф. нам нужно только мазь от  ожогов(мажет руку ему)

Можно ли брать без спросу таблетки или витамины?

 

 

 

Все маленькие детки

Обязаны узнать

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать

 

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны

Только помните друзья,

Их без меры есть нельзя

 
 
 

 

Давайте с вами поиграем в игру..…Найди что опасно…(найти картинку с опасным предметом, которые трогать не нужно если остался дома один и объяснить почему)

Правильно, ну вот поросята успокоились и занялись разными делами: Наф-Наф сел читать книгу, Ниф-Ниф взялся гладить свои штанишки и включил утюг, а Нуф-Нуф решил слушать музыку. Но тут выглянуло солнышко и Ниф-Ниф и Нуф-Нуф так  захотели гулять, что и забыли и про утюг, и про магнитофон и быстро стали собираться на улицу. Но Наф-наф это увидел.

Наф-Наф. Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь!

Молодец Наф-Наф, знает что не выключенный утюг может стать причиной пожара.

Ребята, а вы знаете как себя нужно вести, чтобы не было пожара?

 

 

 

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом

Зря костры не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка огонек

От пожара не далек!

С открытым огнем ты держись аккуратно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажег-никуда не роняй

Прожорливо пламя горячее, знай!

 

 

 

А что нужно сделать если  уже пожар случился?

 

Если случилось огонь уронить

Бросайся его без заминки тушить

Тяжелой материей пламя накрой,

А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру так и знай

Взрослых на помощь скорей призывай

Ты в «01» скорее звони

Срочно пожарных!» помогут они!

Да ребята, чтобы с вами не случилось неприятных и опасных ситуаций, нужно быть аккуратными и внимательными. Давайте  проверим какие вы внимательные.

Сейчас с ребятами средней группы поиграем в игру «Номер телефона» (нужно взять служебную машину и найти соответствующий номер телефона)…

Ведущий: Я предлагаю  всем игру «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки.

 

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

 

2.  Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

 

3.  С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

 

4.  А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

 

 

Послушали поросята , вспомнили как нельзя себя вести. Захотелось им в лесу набрать грибов к ужину.

Наф-Наф. Только не забудьте что грибы бывают съедобные и не съедобные..

А что это значит…

Съедобные можно есть, а не съедобные нельзя, они ядовитые.

Но как мы их различим?. нам помогут наши ребята..(игра «Найди съедобные и не съедобные грибы»

Много интересного узнали поросята в лесу, они так загулялись, что не заметили как наступили сумерки.

Наф-Наф. Каждому ребенку ясно

В темноте гулять опасно!

Но пора идти домой

Помните вы адрес свой?

Конечно поросята знают куда идти..(шагают к своему домику) А вы ребята знаете свой адрес домашний?

Молодцы ребята, тоже знаете свой адрес … Ребята вы уже многое знаете, многому научились. Какие профессии вы знаете?... Люди какой профессии изображены на картинке?..(спасатели, работники МЧС).. Когда м ы обращаемся за помощью к спасателям? (когда возникают опасные ситуации) Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека(пожар, порез, ушиб. отравление, ДТП)  и из-за природных явлений (Ветра, наводнения, снегопада).. сейчас мы поиграем в игру «Спасатели на ученьях»..

Вот и закончились приключения поросят! Они благополучно вышли из опасных ситуаций , а помогши им вы , добрые друзья…Если в вашей жизни ребята будут случаться сложные ситуации, то надеемся, что на помощь вам всегда придут умные и верные друзья!

Теперь мы знаем все друзья,

Что можно делать, а чего НЕЛЬЗЯ….(песня друзей)