Локальные акты

« Назад

Должностная инструкция для воспитателя  09.06.2014 14:45

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Дукат»

 «СОГЛАСОВАНО»                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель собрания трудового коллектива                                  Заведующая МДОУ
                                                                                                       «Детский сад      п. Дукат»

 «03» сентября 2012г                                                                       «03» сентября 2012г.                                                                       

____________          Н.Н.Комзалова.                                           ________   Т.Н.Подтележникова.

 

                                                                    

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 1.5

ВОСПИТАТЕЛЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность воспитателя относится к категории специалистов. Воспитатель является педагогическим работником.

1.2. В дошкольном образовательном учреждении воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим.

1.3. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением (далее — ДОУ) либо заместителю заведующего по воспитательной и методической) работе.

1.5. Воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, гигиену; методы и формы мониторинга;
  • деятельности воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитатёльной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • методы управления образовательными системами;
  • способы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности.

 

2. Должностные обязанности

 

Воспитатель:

2.1. Осуществляет:

  • деятельность по воспитанию детей в дошкольных учреждениях;
  • изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;
  • помощь воспитанникам в учебной деятельности;
  • организацию с учетом возраста воспитанника его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;
  • комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;
  • взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • работу по созданию развивающей среды в группе, участвует в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;
  • текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции организации самостоятельной художественно речевой деятельности обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребенка;
  • разработку плана (программы) воспитательной работы с группой воспитанников
  • подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;
  • подбор наглядного и дидактического материала;
  • периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;
  • оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.

2.2. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем развитием и воспитанием детей, в т. ч. с помощью электронных форм.

2.3. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.4. Работает в тесном контакте с другими воспитателями педагогом психологом, иными педагогическими работниками родителями воспитанников (заменяющими их лицами).

2.5. На основе изучения индивидуальных особенностей рекомендаций педагога - психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.6. Координирует деятельность помощника воспитателя младшего воспитателя.

2.7. Участвует в работе педагогических методических советов других формах методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных воспитательных и других мероприятий предусмотренных образовательной программой в организации и оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам).

2.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников несет ответственность за их жизнь здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.12. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.13. Способствует развитию общения воспитанников.

2.14. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, воспитателями, родителями (заменяющими их лицами).

2.15. Содействует получению воспитанниками дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждении, по месту жительства.

2.16. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами детей совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.17. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

2.18. Обеспечивает:

  • регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;
  • работу в тесном контакте с медицинским персоналом, информирует его об изменениях в состоянии здоровья детей;
  • строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;
  • информирование родителей о плановых профилактических прививках;
  • благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе.

2.19. Контролирует:

  • двигательную и зрительную нагрузку детей;
  • своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;
  • сохранность игрушек и инвентаря в группе, ведет их учет.

2.20. Принимает участие:

  • в инновационной экспериментальной деятельности ДОУ;
  • подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, “родительских гостиных”.

 

3. Права

 

Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. Участвовать в самоуправлении ДОУ в порядке определенном Уставом.

3.2. Принимать участие:

  • во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;
  • в инновационной деятельности ДОУ;
  • семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и научно-методического центра (НМЦ).

3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

3.5. Вносить предложения;

  • по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
  • об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
  • по совершенствованию образовательного процесса.

3.6. Повышать уровень своей квалификации на курсах повышения квалификации.

3.7. Получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога психолога, специалистов учреждения.

 

4. Ответственность

 

Воспитатель несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
  • правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

 

 

С должностной инструкцией ознакомлена и согласна.

 

Дата                                                                                  Роспись