Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Предметно-пространственная   среда помещений в групповых комнатах МБДОУ «Детский сад п. Дукат»

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Кабинет заведующего ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

  • Библиотека нормативно – правовой документации;
  • Компьютер, принтер
  • Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам;
  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

 

  • Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; 
  • Демонстрационный, раздаточный   материал для занятий.
  • Опыт работы педагогов.
  • Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
  • игрушки, муляжи.

Музыкальный зал

  • Проведение занятий
  • Театральные представления, праздники;
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Шкафы для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
  • Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор, домашний кинотеатр
  • Театр перчаток, ширма
  • Демонстрационный, раздаточный   материал для занятий
  •   Мультимедийная система (проектор, экран)
  • Синтезатор

Физкультурные залы

  • Утренняя гимнастика;
  • Проведение занятий;
  • Развлечения, тематические, физкультурные досуги;
  • Шкафы для мелкого спортивного оборудования
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Демонстративный, раздаточный материал для занятий

Учебный класс

  • Проведение организованной образовательной деятельности
  • Проведение педагогических советов, родительских собраний
  • Шкафы для демонстрационного, раздаточного материала, методической литературы и т.д.
  • Парты
  • Интерактивная доска

Сенсорная комната

  • Проведение коррекционных, оздоровительных и психотерапевтических занятий
  • Фиброаптические волокна разной конфигурации
  • Оборудование для тактильных ощущений
  • Мягкие модули
  • Ароматизаторы и ионизаторы воздуха
  • ТСО
  • Сухой бассейн
  • Пузырьковые колонны

Коридоры ДОУ

 

  • Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
  • Стенды для родителей, визитка ДОУ.
  • Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, вести общего собрания трудового коллектива, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность).

Прогулочные участки

 

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность,
  • Физкультурное занятие на улице.
  • Трудовая деятельность на площадках.
  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
  • Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.

 

 

Медицинский кабинет

 

  • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Изолятор
  • Процедурный кабинет
  • Медицинский кабинет

Кабинет учителя-логопеда

  • Коррекционная работа с детьми;
  • Индивидуальные консультации с родителями;
  • Занятия по коррекции речи;
  • Речевая диагностика.
  • Большое настенное зеркало.
  • Детская мебель.
  • Развивающие игры, игровой материал.
  • Шкафы для методической литературы, пособий
  • Материал для обследования детей
  • БОС оборудование

Кабинет Психолога

  • Коррекционная работа с детьми;
  • Индивидуальные консультации с родителями;
  • Коррекционные и игровые занятия;
  • Детская мебель.
  • Развивающие игры, игровой материал.
  • Шкафы для методической литературы, пособий
  • Дидактический материал

Групповые помещения с отдельными спальнями (6  групп)

  • Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)
  •     Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  •   Мебель по росту детей
  •   Игровые пособия (игры, игрушки)
  •   Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  •   Ноутбук
  •   Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран – 7)

 

 

           Основные характеристики предметной среды группы  раннего  возраста:

  • разнообразие наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации двигательной активности и др.;

  • доступность расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка (низкая мебель, открытые шкафы);

  • зонирование построение не пересекающихся друг с другом игровых и обучающих зон;

  • крупномасштабность игрушек - соразмерность самому ребенку или кукле.

  • оптимальность - разумный оптимум в насыщении среды материалами и игрушками;

  • цветовой дизайн - эстетичность, преобладание в группе 3-х основных цветов и оттенков;

  • сочетание новизны и традиций - отсутствие увлечения материалами «нового поколения», сбалансированный подбор, ориентация на большую развивающую ценность;

  • трансформируемость - материалы и оборудование легко перестраиваются, являются многофункциональными, по отношению к каждому виду деятельности рассматриваются с точки зрения их размещения целостно;

  • полоролевая специфика - обеспечение среды как общими, так и специфичными играми, игрушками, материалами для мальчиков и девочек.