Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Предметно-пространственная среда помещений в групповых комнатах МБДОУ «Детский сад п. Дукат»
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Кабинет заведующего ДОУ |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; |
|
Методический кабинет |
|
|
Музыкальный зал |
|
|
Физкультурные залы |
|
|
Учебный класс |
|
|
Сенсорная комната |
|
|
Коридоры ДОУ
|
|
|
Прогулочные участки
|
|
|
Медицинский кабинет
|
|
|
Кабинет учителя-логопеда |
|
|
Кабинет Психолога |
|
|
Групповые помещения с отдельными спальнями (6 групп) |
|
|
Основные характеристики предметной среды группы раннего возраста:
-
разнообразие — наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации двигательной активности и др.;
-
доступность — расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка (низкая мебель, открытые шкафы);
-
зонирование — построение не пересекающихся друг с другом игровых и обучающих зон;
-
крупномасштабность игрушек - соразмерность самому ребенку или кукле.
-
оптимальность - разумный оптимум в насыщении среды материалами и игрушками;
-
цветовой дизайн - эстетичность, преобладание в группе 3-х основных цветов и оттенков;
-
сочетание новизны и традиций - отсутствие увлечения материалами «нового поколения», сбалансированный подбор, ориентация на большую развивающую ценность;
-
трансформируемость - материалы и оборудование легко перестраиваются, являются многофункциональными, по отношению к каждому виду деятельности рассматриваются с точки зрения их размещения целостно;
-
полоролевая специфика - обеспечение среды как общими, так и специфичными играми, игрушками, материалами для мальчиков и девочек.