Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Предметно-пространственная   среда помещений в групповых комнатах МБДОУ «Детский сад п. Дукат»

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Кабинет заведующего ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

  • Библиотека нормативно – правовой документации;
  • Компьютер, принтер
  • Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам;
  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

 

  • ·         Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; 
  • ·         Демонстрационный, раздаточный   материал для занятий.
  • ·         Опыт работы педагогов.
  • ·         Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
  • ·         игрушки, муляжи.

Музыкальный зал

  • Проведение занятий
  • Театральные представления, праздники;
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • ·         Шкафы для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
  • ·         Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор,
  • ·         Театр перчаток, ширма
  • ·         Демонстрационный, раздаточный   материал для занятий

Физкультурные залы

  • Утренняя гимнастика;
  • Проведение занятий;
  • Развлечения, тематические, физкультурные досуги;
  • ·         Шкафы для мелкого спортивного оборудования
  • ·         Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • ·         Демонстративный, раздаточный материал для занятий

Учебный класс

  • Проведение организованной образовательной деятельности
  • Проведение педагогических советов, родительских собраний
  • ·         Шкафы для демонстрационного, раздаточного материала, методической литературы и т.д.
  • ·         Парты
  • ·         Интерактивная доска

Сенсорная комната

  • Проведение коррекционных, оздоровительных и психотерапевтических занятий
  • Фиброаптические волокна разной конфигурации
  • Оборудование для тактильных ощущений
  • Мягкие модули
  • Ароматизаторы и ионизаторы воздуха
  • ТСО
  • ·         Сухой бассейн
  • ·         Пузырьковые колонны

Коридоры ДОУ

 

  • Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
  • ·         Стенды для родителей, визитка ДОУ.
  • ·         Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, вести общего собрания трудового коллектива, пожарная безопасность).

«Зеленая зона» участка

 

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность,
  • Физкультурное занятие на улице.
  • Трудовая деятельность на площадках.
  • ·         Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
  • ·         Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.
  • ·         Физкультурная площадка.

 

Групповые комнаты

 

  • Проведение режимных моментов
  • Совместная и самостоятельная деятельность 
  • Занятия в соответствии с образовательной программой
  • ·         Детская мебель для практической деятельности;
  • ·         Игровая мебель.  Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
  • ·         Уголок природы, экспериментирования.
  • ·         Книжный, театрализованный, изоуголок; Физкультурный уголок
  • ·         Дидактические, настольно-печатные игры.
  • ·         Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • ·         Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Спальное помещение

  • Дневной сон; Гимнастика после сна
  • Самостоятельная деятельность
  • ·         Спальная мебель
  • ·         Стол воспитателя, методический шкаф (полка)

Приемная комната (раздевалка)

  • Информационно-просветительская работа с родителями.
  • ·         Информационные стенды для родителей.
  • ·         Выставки детского творчества.

Медицинский кабинет

 

  • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • ·         Изолятор
  • ·         Процедурный кабинет
  • ·         Медицинский кабинет

«Физкультурный уголок»

  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
  • ·         Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)
  • ·         Для катания, бросания, ловли (Обруч большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек с грузом большой, малый, Кегли, Кольцеброс
  • ·         Для ползания и лазания (Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)
  • ·         Для общеразвивающих упражнений (Мяч средний, Гантели детские, Палка гимнастическая, Лента   короткая)
  • ·         Атрибуты к подвижным и спортивным играм

«Уголок природы»

  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

 

  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
  • Литература   природоведческого содержания.
  • Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные
  • Инвентарь   для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.
  • Природный   и бросовый материал.

«Уголок развивающих игр»

  • Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры

Кабинет учителя-логопеда

  • Коррекционная работа с детьми;
  • Индивидуальные консультации с родителями;
  • Занятия по коррекции речи;
  • Речевая диагностика.
  • Большое настенное зеркало.
  • Детская мебель.
  • Развивающие игры, игровой материал.
  • Шкафы для методической литературы, пособий
  • Материал для обследования детей
  • БОС оборудование

 «Игровая зона»

  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.  Накопление жизненного опыта
  • куклы
  • постельные принадлежности;
  • посуда: столовая, чайная кухонная;
  • сумочки;

 «Уголок дорожной безопасности»

  • Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Макеты перекрестков, районов города, 
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения

Уголок по патриотическому воспитанию

  • Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
  • Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях, флоре и фауне Колымского края.

 

«Книжный уголок»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская   художественная литература в соответствии с возрастом детей

«Театрализованный уголок»

  • Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
  • Ширма
  •  Разные виды   театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.)
  • Костюмы для игр

«Изо-уголок»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

«Музыкальный уголок»

  • Развитие   творческих способностей в самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Музыкальные   инструменты
  • Предметные картинки «Музыкальные инструменты»
  • Музыкально-дидактические игры

 

           Основные характеристики предметной среды группы  раннего  возраста:

  • разнообразие наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации двигательной активности и др.;

  • доступность расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка (низкая мебель, открытые шкафы);

  • зонирование построение не пересекающихся друг с другом игровых и обучающих зон;

  • крупномасштабность игрушек - соразмерность самому ребенку или кукле.

  • оптимальность - разумный оптимум в насыщении среды материалами и игрушками;

  • цветовой дизайн - эстетичность, преобладание в группе 3-х основных цветов и оттенков;

  • сочетание новизны и традиций - отсутствие увлечения материалами «нового поколения», сбалансированный подбор, ориентация на большую развивающую ценность;

  • трансформируемость - материалы и оборудование легко перестраиваются, являются многофункциональными, по отношению к каждому виду деятельности рассматриваются с точки зрения их размещения целостно;

  • полоролевая специфика - обеспечение среды как общими, так и специфичными играми, игрушками, материалами для мальчиков и девочек.