Методическая копилка

« Назад

НОД в первой младшей группе.  01.05.2013 14:15

Screenshot_6

Цель. Развивать пространственные представления, учить отражать в речи с помощью предлогов( на, под, за) местонахождение предметов.

Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый. Соотносить предметы по цвету.

Развивать общую и мелкую моторику тактильного восприятия.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Материал. Прищепки четырех цветов (красные, желтые, зеленые, синие) Они выполняют роль колючек. Ежики из картона (по одному на каждого ребенка) четырех цветов. Резиновый ежик несколько большего размера.

 

Подготовка к занятию. Декорация леса (елочки – большая и маленькая, кустик, пенечки. Под елкой, за кустом, на пенечке лежат картонные разноцветные ежики без иголок ( по числу детей). На столах лежат разноцветные картонки (тарелочки), на каждой по четыре прищепки такого же цвета, что и картонка.

 

  Ход занятия.

 

Воспитатель. Дети, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес. А поедем мы в лес на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Зацепляйтесь друг за друга.

  (Воспитатель поет, а дети идут топающим шагом)

 

   Загудел паровоз

   И вагончики повез.

   Чох-чох, чу-чу

   Я далёко укачу!

 

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Вот пенечки, вот кустик, а здесь растут елочки- одна большая, а другая какая? (Маленькая) Подойдите к елочкам и потрогайте их. Ой, какие елочки? (Колючие. Воспитатель активизирует детей на произношение слова «колючие»).

В лесу кто-то живет. Отгадайте загадку: «Маленький зверек иголки везет» (Ежик)

А вот и ежик. Дети, поздоровайтесь с ежиком. (Дети здороваются) Посмотрите, какой ежик красивый.  Он оранжевого цвета. (Просит повторить , какого цвета ежик)

А теперь потрогайте ежика. У него на спине колючие иголки. Какой ежик? (Дети, трогая ежика, отвечают, что колючий)

- Ежик, посиди вот здесь, да посмотри, как мы пальчиками поиграем.

 

  Повстречал ежонка еж:   упражнение проводится сначала одной рукой,

  «Здравствуй, братец!                 затем другой, потом обеими руками.

  Как живешь?

 

- Ежик, почему ты такой грустный?

 

Ежик. – Я потерял своих друзей – разноцветных ежиков. Помогите мне их найти.

Воспитатель.- Не грусти, ежик, мы тебе поможем, найдем твоих друзей.

-  Дети, посмотрите, под большой елочкой сидят красивые ежики, возьмите их. Где мы нашли ежиков? (Дети  говорятпод елочкой.) Пойдем по лесу дальше. Вон за кустиком тоже сидят ежики. Где сидят ежики? (Дети говорят, повторяя предлог «за») А это ежики сидят где? ( «на» пенечке.) Погладьте ежиков по спинке. Ваши ежики колючие? (Нет) Да у них нет колючек. Без колючих иголок ежам нельзя жить. Надо помочь ежикам. Вон на столе лежат колючки разного цвета. Надо на спину каждому ежику прикрепить колючки, но такого же цвета, как сам ежик. (Спрашивает индивидуально детей какого цвета иголки надо прикрепить твоему ежику).

(Дети подходят к столу, находят колючки (прищепки) такого же цвета, как картонный ежик и прикрепляют прищепки).

Ежики стали очень красивыми. (Спрашивает индивидуально, какого цвета ежик).

Ежики хотят обратно в лес. Витя, Полина, Даниил, отнесите своих ежиков под елку. Куда отнесли ежиков? (Под елку) (Так же подгруппами относят ежей за кустик и на пенек. Воспитатель закрепляет предлоги)

- Дети, посмотрите, лежит какой-то мешок. Посмотрите в нем лежат грибочки, а еще шарики и кубики. Надо достать из мешочка только грибочки и положить в корзинку. Грибами мы угостим нашего оранжевого ежика. (Дети наощупь достают из мешка только грибы)

- Ежик, мы угощаем тебя грибочками. А еще хотим спеть тебе песенку. Садись  на полянке, а мы хоровод поведем.

 

   Шли по лесу не спеша

   Вдруг, увидели ежа.

   «Ежик, ежик – мы друзья,

   Дай погладим мы тебя!»         (Дети приседают и гладят ежика.)

 

- Ежик, мы помогли твоим друзьям, сделали их колючими. Дети ежики какие? (Колючие)

 

Ежик. –Спасибо вам, ребята, за угощение, я побегу в лес к своим друзьям. До свидания!

        (Дети прощаются с ежом)

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

      Под пение песни дети выходят из группы)

 

      Зашагали ножки – топ, топ, топ

      Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

      Ну-ка, веселее – топ, топ, топ

      Вот как мы умеем – топ, топ, топ.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить