Методическая копилка

« Назад

Проект  04.06.2014 09:36



МБДОУ « Детский сад п. Дукат».

 

 Проект « Будь здоров малыш!».

      Во второй младшей группе.

 

 Сохраненное изображение 2014-6-5_5-45-29.97

 

 

Воспитатель:                                                                     Алиярова Р.М.

 

2014г.

Проект «Будь здоров, малыш!»

во второй младшей группе

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

 Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы ,  мед сестра, родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать знания детей, опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Форма проведения проекта:

Виды образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция областей

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение худ лит.

 

 

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физ. минутка и т.д.)

 - гимнастика пробуждения, массажные дорожки

 

« Мойдодыр».

 

 

Образовательные области:

 

«Здоровье»;

 

«Безопасность»;

 

«Физическая культура»;

 

«Социализация»;

 

«Познание»;

 

«Коммуникация»;

 

«Чтение худ. Литературы»

Ежедневная профилактическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение лит.

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору»,

 - дидактические: «Лото» и т.д.

« Айболит».

 

 

 

Беседы

 

 

Занятие

 

 

 

Чтение Худ лит.

 

 

 

 

Игры

 

 

 

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»  - чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорина горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

- подвижные: «Мышеловка» и т.д.

 

 

Консультации, наглядные пособии.

 

Беседы

 

 

 

Занятие

 

 

 

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте».

 

 

Лепка «  Заходите к нам в гости, витамины я вам дам».

 

 Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

 

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

 

Беседы

 

 

Занятие

 

Игры

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Познавательное развитие                          « Экскурсия в кабинет врача». Беседа с медсестрой о здоровом образе жизни.

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

 

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

 

Беседы

 

 

 

 

Занятие

 

 

 

Игры 

 « Как лечили жирафика».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

Аппликация « Строим детскую больницу».

 

 

дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

 

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

 

 Итоговое занятие

 

 

 

 

 

Рисование « Я хочу быть здоровым, я очень спешу, помогите мне знаки попасть к врачу.

Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка).

 

 

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

 -для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

 Приложение

Физминутка

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

 

 

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов  А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин  А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин  В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин  С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин  Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.  

 Сохраненное изображение 2014-6-5_5-46-29.523 

 Сохраненное изображение 2014-6-5_5-49-30.459

 

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.  

Сохраненное изображение 2014-6-5_5-49-50.357

Сохраненное изображение 2014-6-5_5-50-9.494  

Сохраненное изображение 2014-6-5_5-50-26.851

 

                     Сюжетно ролевые игры « Больница», « Аптека».

 Сохраненное изображение 2014-6-5_5-50-39.149

 

 

Художественное творчество ( аппликация, лепка, рисование)

Лепка « Заходите в гости к нам, витамины я вам…».

 Сохраненное изображение 2014-6-5_5-50-56.873

 

 

                 Аппликация « Строим детскую больницу».

 Сохраненное изображение 2014-6-5_5-51-14.105

 

Итоговое занятие – рисование .

« Я хочу быть здоровым, я очень спешу, помогите мне знаки, попасть к врачу».

Сохраненное изображение 2014-6-5_5-51-33.635 

Сохраненное изображение 2014-6-5_5-52-10.540 

Наглядные пособии для родителей.

Сохраненное изображение 2014-6-5_5-52-26.387

 

                

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить