Методическая копилка

« Назад

Сенсорная комната  04.06.2014 10:22

МБДОУ « Детский сад п. Дукат»

 

 

 

НОД в сенсорной комнате.

«Разноцветные путешествия».

 

Сохраненное изображение 2014-6-5_6-21-48.253

 

Воспитатель:                                                                                                                   Алиярова Р.М.

 

Ноябрь 2013

НОД с использованием  оборудования сенсорной комнаты «Разноцветные путешествия»

План-конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

на тему:

«Разноцветные путешествия»

Приоритетная образовательная деятельность - «Познание»

Цель образовательной деятельности: формирование у детей интереса к познавательно-речевой деятельности посредством комплексного использования  оборудования сенсорной комнаты.

Интеграция: Образовательные области

"Познание":

С помощью оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей второго младшего возраста .Закреплять понятия: большой - маленький, высокий – низкий; основные цвета;

уточнять сенсорные эталоны ( рисования на песке ,величина, форма, цвет,) ;

формировать временные  и пространственные представления .

«Коммуникация»:

Активизировать словарь детей словами: бабочка, картина, уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексикой;

развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей.

«Социализация»:

Развивать у детей мотивацию к деятельности через использование инновационных технологий: сенсорная комната;

воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;

совершенствовать умение детей обращаться к педагогам за помощью.

«Чтение художественной литературы»:

формировать интерес к потешкам, к народному творчеству.

«Здоровье»:

Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование пузырьковой колонны, волшебной нити с контроллером, панно «Живая вода», пучка фибр оптических волокон «Звездный дождь»;

воспитывать культурно-гигиенические навыки - соблюдать опрятность и навыки гигиены.

«Физкультура»:

развивать   общую и мелкую моторику рук , обучать захвату предметов.

«Труд»:

формировать осознание необходимости выполнения действий по самообслуживанию (замечать загрязнение рук и лица, одежды) .

Методы и приемы:

1. Практические (, раскладывание бабочек по цвету, ходьба по дорожкам)

2. Наглядные (рассматривание панно, показ правильного подбора бабочек по цвету)

3. Словесные (чтение потешек, беседа, разъяснения)

Материалы и оборудование: Бабочки,  панно «Живая вода»; тактильная  дорожка; кресла по количеству детей, нить с контроллером; фибр оптические волокна, зеркальный уголок с пузырьковой колонной; светящийся шар; кресла  по количеству детей; аудиозаписи; музыкальный центр, стол с песком.

Содержание организованной деятельности:

1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие»

- Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте ее рассмотрим, какая она? (красивая, большая). Бабочка очень вам рада и приглашает вас в разноцветное путешествие. Пойдем?

2. Рассматривание панно «Живая вода»

- Ой, ребята, бабочка приготовила вам сюрприз. Слышите, что это? (вода)

- Давайте рассмотрим картину.

Дети совместно с педагогом рассматривают панно «Живая вода».

- Покажите, где водичка? Посмотрите, она течет с вершины горы, как она сверкает, рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите поближе и послушайте, что вы еще слышите? (пение птиц). Кого вы еще видите на картине? ( птицы) .

- Понравилась вам картина?

- А теперь бабочка приглашает вас дальше продолжить путешествие . Мы с вами пойдем по дорожке.

3. Рассматривание пучка фибр оптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь».

(Включить шум дождя)

- Ой, ребята, посмотрите, какие красивые «дождевые нити» давайте пройдем между ними. Бабочка предлагает вам поиграть с ними. Встаньте в круг.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи.

- Ой, ребята, посмотрите какие красивые разноцветные дождевые нити.

Смотрите ребята, что это течет (ручеёк). Давайте мы попробуем перепрыгнуть через ручей , чтобы наши ножки не намочились.

Теперь ребята подумайте хорошенько, что бывает после дождя                                ( Радуга). Потрогайте нашу радугу руками, давайте пройдем сквозь радугу. Понравилось вам. Бабочка предлагает продолжить наше путешествие.

 4 Художественное творчество.

 

Идем дальше по тактильной дорожке , подходим к  фибр оптическим волокнам « Солнышко». Чтение потешки про солнышко.

                  Солнышко - ведёрышко,
                   Выгляни в окошечко!
                  Солнышко, нарядись!
                   Красное, покажись!

 

 

Подходим к песку, я рисую кружок,  а детям  предлагаю докончить рисунок и  нарисовать пальчиком на песке лучики солнца.

 

5. «Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной»

Цель: формировать зрительное сосредоточение, развивать тактильную чувствительность, речь. Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, что у нас внизу, а что у нас  вверху.

- Кто плавает в водичке?

- Посмотрите, какие красивые рыбки плавают. рыбка вверху? Внизу? Сколько рыбок? (много). Хотите поймать рыбку?

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать!

- Никак не поймать рыбку. Разноцветные пузырьки играют с рыбками.

Осторожно, пузыри!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются, блестят!

Отрываются, летят!

Идите ко мне, посмотрите, что это? Это бассейн. А что вы видите в бассейне? Шарики. А на что похожи шарики? На пузырьки. Маша, Полина залезайте в бассейн и плавайте как рыбки.  ( Потом предлагаю другим детям поплавать в сухом бассейне). –

 Мы с вами поиграли и бабочка  приглашает нас на волшебную поляну, где летят ее подружки.

 

6. «Волшебная полянка»

- Бабочка привела нас на поляну.- Посмотрите, наша бабочка загрустила, ей стало грустно. Давайте найдем ей подружек. Найдите на поляне других бабочек.

- Бабочка приглашает вас потанцевать с её подружками.  ( ставим мелодию)

- А теперь полетели на лужайку.  Ребята , посадите бабочек на ладошку.

- Каким цветом у тебя бабочка? Посмотри,  она большая или маленькая, сравни. Посадите их на цветы, вам нравится. Правда,  красиво?

7. Релаксация

- Бабочке очень понравилось, как вы с ней играли, она вам предлагает  сесть в кресла и отдохнуть.

- Посмотрите на вверх, полюбуйтесь, какие красивые бабочки летают на верху, помашите ручкой. А теперь закройте глазки и давайте отдохнём, а поможет вам наша бабочка, она помашет крылышками над Катей, над Полиной, над  Варей, над  Машей. Всем ребятам стало тепло и уютно. Бабочка хочет чтобы вы погладили свой лобик, ручки, животик.

- А теперь глазки откройте и потянитесь

Потягу ни – потягушеньки

От носочков до макушки.

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем!

И все дружненько встаем.

8. Итог занятия:

- Ребята, бабочке пора улетать, ей очень понравилось, как сегодня с ней играли . Она дарит вам разноцветных, воздушных бабочек, чтобы вы играли с ними дома.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить