Методическая копилка
« НазадСенсорная комната 04.06.2014 11:22МБДОУ « Детский сад п. Дукат»
НОД в сенсорной комнате. «Разноцветные путешествия».
Воспитатель: Алиярова Р.М.
Ноябрь 2013 НОД с использованием оборудования сенсорной комнаты «Разноцветные путешествия» План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Разноцветные путешествия» Приоритетная образовательная деятельность - «Познание» Цель образовательной деятельности: формирование у детей интереса к познавательно-речевой деятельности посредством комплексного использования оборудования сенсорной комнаты. Интеграция: Образовательные области "Познание": С помощью оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей второго младшего возраста .Закреплять понятия: большой - маленький, высокий – низкий; основные цвета; уточнять сенсорные эталоны ( рисования на песке ,величина, форма, цвет,) ; формировать временные и пространственные представления . «Коммуникация»: Активизировать словарь детей словами: бабочка, картина, уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексикой; развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей. «Социализация»: Развивать у детей мотивацию к деятельности через использование инновационных технологий: сенсорная комната; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика; совершенствовать умение детей обращаться к педагогам за помощью. «Чтение художественной литературы»: формировать интерес к потешкам, к народному творчеству. «Здоровье»: Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование пузырьковой колонны, волшебной нити с контроллером, панно «Живая вода», пучка фибр оптических волокон «Звездный дождь»; воспитывать культурно-гигиенические навыки - соблюдать опрятность и навыки гигиены. «Физкультура»: развивать общую и мелкую моторику рук , обучать захвату предметов. «Труд»: формировать осознание необходимости выполнения действий по самообслуживанию (замечать загрязнение рук и лица, одежды) . Методы и приемы: 1. Практические (, раскладывание бабочек по цвету, ходьба по дорожкам) 2. Наглядные (рассматривание панно, показ правильного подбора бабочек по цвету) 3. Словесные (чтение потешек, беседа, разъяснения) Материалы и оборудование: Бабочки, панно «Живая вода»; тактильная дорожка; кресла по количеству детей, нить с контроллером; фибр оптические волокна, зеркальный уголок с пузырьковой колонной; светящийся шар; кресла по количеству детей; аудиозаписи; музыкальный центр, стол с песком. Содержание организованной деятельности: 1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие» - Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте ее рассмотрим, какая она? (красивая, большая). Бабочка очень вам рада и приглашает вас в разноцветное путешествие. Пойдем? 2. Рассматривание панно «Живая вода» - Ой, ребята, бабочка приготовила вам сюрприз. Слышите, что это? (вода) - Давайте рассмотрим картину. Дети совместно с педагогом рассматривают панно «Живая вода». - Покажите, где водичка? Посмотрите, она течет с вершины горы, как она сверкает, рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите поближе и послушайте, что вы еще слышите? (пение птиц). Кого вы еще видите на картине? ( птицы) . - Понравилась вам картина? - А теперь бабочка приглашает вас дальше продолжить путешествие . Мы с вами пойдем по дорожке. 3. Рассматривание пучка фибр оптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь». (Включить шум дождя) - Ой, ребята, посмотрите, какие красивые «дождевые нити» давайте пройдем между ними. Бабочка предлагает вам поиграть с ними. Встаньте в круг. Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей Только нас не замочи, К нам в окошко постучи. - Ой, ребята, посмотрите какие красивые разноцветные дождевые нити. Смотрите ребята, что это течет (ручеёк). Давайте мы попробуем перепрыгнуть через ручей , чтобы наши ножки не намочились. Теперь ребята подумайте хорошенько, что бывает после дождя ( Радуга). Потрогайте нашу радугу руками, давайте пройдем сквозь радугу. Понравилось вам. Бабочка предлагает продолжить наше путешествие. 4 Художественное творчество.
Идем дальше по тактильной дорожке , подходим к фибр оптическим волокнам « Солнышко». Чтение потешки про солнышко. Солнышко - ведёрышко,
Подходим к песку, я рисую кружок, а детям предлагаю докончить рисунок и нарисовать пальчиком на песке лучики солнца.
5. «Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной» Цель: формировать зрительное сосредоточение, развивать тактильную чувствительность, речь. Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, что у нас внизу, а что у нас вверху. - Кто плавает в водичке? - Посмотрите, какие красивые рыбки плавают. рыбка вверху? Внизу? Сколько рыбок? (много). Хотите поймать рыбку? Рыбка, рыбка – озорница, Мы хотим тебя поймать! - Никак не поймать рыбку. Разноцветные пузырьки играют с рыбками. Осторожно, пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются, блестят! Отрываются, летят! Идите ко мне, посмотрите, что это? Это бассейн. А что вы видите в бассейне? Шарики. А на что похожи шарики? На пузырьки. Маша, Полина залезайте в бассейн и плавайте как рыбки. ( Потом предлагаю другим детям поплавать в сухом бассейне). – Мы с вами поиграли и бабочка приглашает нас на волшебную поляну, где летят ее подружки.
6. «Волшебная полянка» - Бабочка привела нас на поляну.- Посмотрите, наша бабочка загрустила, ей стало грустно. Давайте найдем ей подружек. Найдите на поляне других бабочек. - Бабочка приглашает вас потанцевать с её подружками. ( ставим мелодию) - А теперь полетели на лужайку. Ребята , посадите бабочек на ладошку. - Каким цветом у тебя бабочка? Посмотри, она большая или маленькая, сравни. Посадите их на цветы, вам нравится. Правда, красиво? 7. Релаксация - Бабочке очень понравилось, как вы с ней играли, она вам предлагает сесть в кресла и отдохнуть. - Посмотрите на вверх, полюбуйтесь, какие красивые бабочки летают на верху, помашите ручкой. А теперь закройте глазки и давайте отдохнём, а поможет вам наша бабочка, она помашет крылышками над Катей, над Полиной, над Варей, над Машей. Всем ребятам стало тепло и уютно. Бабочка хочет чтобы вы погладили свой лобик, ручки, животик. - А теперь глазки откройте и потянитесь Потягу ни – потягушеньки От носочков до макушки. Мы потянемся – потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, растем, растем! И все дружненько встаем. 8. Итог занятия: - Ребята, бабочке пора улетать, ей очень понравилось, как сегодня с ней играли . Она дарит вам разноцветных, воздушных бабочек, чтобы вы играли с ними дома. КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |