Методическая копилка

« Назад

Подготовительная группа  02.06.2014 12:13

 

Образ матери в искусстве.

 

Цель. Воспиты­вать чувство люб­ви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись), в кото­рых главным явля­ется образ женщи­ны-матери.

Ход занятия:

            Педагог. Сего­дня я хочу погово­рить с вами на очень важную для каждого из нас те­му «МАМА, лю­бовь мамы к ре­бенку, любовь ребенка к маме», а также познако­мить с тем, как изображают жен­щин-матерей ху­дожники, поэты и композиторы.

            Я хочу побесе­довать с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще вниматель­нее и бережнее от­носились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтобы мальчики по­няли, что девочки когда-то тоже станут мама­ми и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

            Я буду показывать вам репродукции кар­тин, посвященных теме нашего занятия.

            Предлагаю вашему вниманию репродук­цию картины замечательного русского ху­дожника А. Венецианова «На пашне. Весна», написанной очень давно. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на следующие во­просы.

  • Кого вы видите на картине?
  • Как одета изображенная художником женщина?
  • Что она делает?
  • Почему ребенок находится здесь же, на поле?
  • Почему эта женщина вынуждена рабо­тать в поле и брать с собой ребенка?

            А сейчас послушайте мелодию, которая поможет вам почувствовать настроение картины (звучит ме­лодия Дж. Ласта «Одинокий пас­тух»).

  • Представьте себе, что ребенок заплакал: почему? Скорее всего он проголодался. Мама оставит свою тяжелую  работу, чтобы накормить его. Чем она на­кормит     своего младенца?

            А сейчас я пока­жу вам репродук­цию другой карти­ны. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальян­ского художника Леонардо да Винчи. (Слово «Мадонна» означает «Богома­терь, мама Бога».)

            Вглядитесь в ли­цо матери.

  • Какое оно? Что      выражает взгляд этой женщины? О чем сей­
    час она думает?

            Во время корм­ления мысли долж­ны быть только добрыми, и тогда доброта мамы передастся малышу - не только с нежным взглядом, но и с молоком.

  • А может, мама мечтает о будущем свое­го малыша? Каким она его представляет?

            Обратите внимание на руки женщины.

  • Как они держат малыша?
  • Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?
  • А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит?
  • Может быть, эта мама поет своему ре­бенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими?
  • Можете напеть мамину песню?

            Мамина колыбельная полна любви и за­боты о своем дитяти. А может, эта мама спо­ет вот такую колыбельную. Послушайте. (Звучит музыка - любая колыбельная, по выбору педагога.)

                                   Без тебя мне не жить, сынок мой.

                                   Мой родной, моя кровь, мой ангел.

                                   Я тебя никогда не брошу.

                                   Потому что я - твоя мама.

           

                                   Если радость, успех, удача

                                   Твои верные спутники будут,

                                   Я с тобой разделю твою радость

                                   И с тобою я рядом буду.

                                   Если в жизни беда нагрянет.

                                   С тобой вместе я плакать стат.

                                   Я тебя никогда не брошу.

                                   Потому что я - твоя мама.

                                                                       (С. Колесова)

            Настоящая мама никогда не бросит свое дитя, она ради него готова на все, она даже может отдать свою жизнь за него.

            Вы, девочки, тоже станете мамами. Вы, мальчики, станете папами, будете защитни­ками своих детей, защитниками своей мамы и мамы своих детей. Дети, запомните мои слова на всю жизнь: НИКОГДА НЕ БРОСАЙ­ТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ !

            Мама вырастит своего сына, и, если при­дется, он встанет на защиту Родины-мате­ри.

            (Звучит песня на слова И. Шаферана «Гляжу в озера синие» - в записи.)

            Нашу Родину, землю русскую, мы тоже зо­вем матерью.

 

                                   Мать - Россия моя.

                                   С чем тебя мне сравнить?

                                   Без тебя мне не петь,

                                   Без тебя мне не жить.

                                                                       (С. Островой)

 

            Да, земля наша кормит нас своими хлеба­ми, поит нас из своих родников, согревает нас своим дыханием и лучами солнца. Зна­чит, она для всех нас - мать. Когда земля спокойна, она дарит нам голоса птиц, жур­чанье ручья. Послушайте голос земли. (Зву­чат голоса птиц, журчание ручья.) Но ког­да на Родину нападает враг, она просит нас о помощи. (Звучит вступление к песне «Священная война»)

            Ваши прадеды воевали за Родину, и мно­гие из них погибли. Отдавая свою жизнь за нас с вами, погибая, они произносили слова «Родина» и «мать».

                                   Слово «МАТЬ» и протяжно, и кратко

                                   Произносят на весях родных

                                   И младенцы в некрепких кроватках,

                                   И солдаты в могилах своих.

 

            Некоторые ваши папы тоже воевали в Афганистане и Чечне. И вы, дети, уже защи­щаете Родину, в том числе хорошим пове­дением, добрым отношением к людям, прежде всего к мамам. А когда вырастете, вы должны быть всегда готовы к защите своей Родины.

            Помощник воспитателя раздает детям фотографии их мам. Звучит медленная красивая мелодия (по выбору педагога).

            Педагог. А теперь давайте сядем в круг. Покажите друг другу своих замечательных мам. Какие они у вас красивые, милые, ласко­вые! А вот моя мама (показывает фотогра­фию с изображением своей мамы). Посмот­рите внимательно на руки своих мам.

                                   Говорят, у мамы руки не простые.

                                   Говорят, у мамы руки золотые.

                                                                       (М. Родина)

  • Почему о маминых руках говорят, что они «золотые»?

            Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слу­шаем их, капризничаем, грубим, обижаем... Я прошу вас: повернитесь ко мне спиной и по­слушайте меня очень внимательно. Остав­шись с изображением мамы наедине, вспом­ните те обиды, которые вы нанесли ей. И по­думайте, как ей было больно. И, прижав об­раз мамы к груди, попросите у нее проще­ния. А часы, напоминая биение любящего маминого сердца, отмерят минуту покаяния. (Дети «говорят» с образом мамы.)

            Дети, повернитесь ко мне. Дома попроси­те у мамы за все прощение. Она поймет и простит.

            Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте возьмемся за руки и споем про маму. (Исполняют любую песню о матери)

            Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблаго­дарим друг друга за приятную встречу. Спа­сибо за внимание. До свидания.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить