Муниципальная услуга

« Назад

Административный регламент предоставления муниципальной услуги  04.06.2014 14:42

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Магаданская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСУКЧАНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От   29.09.2009 г. № 350
пос. Омсукчан

Об утверждении административного
регламента муниципальной услуги
«Предоставление дошкольного образования,
воспитания и содержание ребенка в дош-
кольном образовательном учреждении»

         В соответствии с постановлением администрации Омсукчанского района от 02.04.2009 г. № 103 «Об утверждении перечня административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, подлежащих разработке в 2009 году» и постановлением администрации Омсукчанского района от 15.07.2009 г. № 235 «Об утверждении Регламента ведения реестра административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

         1. Утвердить прилагаемый административный регламент муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении» (далее – Регламент).

 

         2. Управлению  образования администрации Омсукчанского района обеспечить:

         2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей и сот-рудников подведомственных муниципальных учреждений.

         2.2. Информирование граждан, являющихся потребителями муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении», о требованиях утвержденного Регламента.

         2.3. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований, установленных в Регламенте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги.

         3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

          4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Управления образования администрации Омсукчанского района  Глазкова В.В.

 

 

И.о. главы администрации                                                        В.Н. Косенко 

 

 

Утвержден  
постановлением
администрации района
от 29.09.2009 г. № 350

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА  
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

 

 I. Общие положения.

 

1.1. Административный регламент муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении» (далее – Регламент) разработан в соответствии с постановлением администрации Омсукчанского района от 02.04.2009 г. № 103 «Об утверждении перечня административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, подлежащих разработке в 2009 году», постановлением администрации Омсукчанского района от 15.07.2009 г. № 235 «Об утверждении Регламента ведения реестра административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.

            1.3. Учреждения, предоставляющие Услугу: настоящий Регламент распространяется на Услугу, предоставляемую населению Омсукчанского района муниципальными образовательными учреждениями системы дошкольного образования (далее – Учреждения) (список Учреждений приведен в приложении № 1).

1.4. Разработчик Регламента (орган, ответственный за организацию предоставления Услуги) – Управление образования Администрации Омсукчанского района.

1.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги:

            1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

            2) Конституция Российской Федерации;

            3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

            4) Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

            5) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

            6) Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

            7) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

            8) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об  образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

            9) Постановление администрации Омсукчанского района от 14.02.2006 г. № 40 «О приведении официальных документов, издаваемых аппаратом и структурными подразделениями администрации муниципального образования «Омсукчанский район Магаданской области» в соответствие с Уставом Омсукчанского района»;

            10) Постановлением администрации Омсукчанского района от 02.04.2009 г.          № 103 «Об утверждении перечня административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, подлежащих разработке в 2009 году».

            1.6. Результат предоставления Услуги:

            - предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;

            - содержание детей в Учреждениях в соответствии с действующим законодательством.

            1.7. Предоставление Услуги осуществляется на условиях ее частичной оплаты. Оплата Услуги производится дифференцированно в зависимости от вида, типа Учреждения и категории получателей Услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

1.8. Услуга носит заявительный характер. Заявители Услуги – родители (законные представители) следующих потребителей Услуги:

- население муниципального образования «поселок Омсукчан» в возрасте от 1,5 до 7 лет;

- население муниципального образования «поселок Дукат» в возрасте от 1,5 до 7 лет.

 

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».

 

            2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.

            2.1.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Учреждений, предоставляющих Услугу, органы ответственные за организацию предоставления Услуги  и Учреждения обращение в которые необходимо для предоставления Услуги приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

            2.1.2. Информация о предоставлении и исполнении Услуги осуществляется посредством:

            - телефонной связи;

            - информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении;

            - тематических публикаций и телепередач.

            2.2. Сроки предоставления Услуги (включая предварительные процедуры):

            2.2.1. Срок непосредственного предоставления Услуги – с момента зачисления в Учреждение на период пребывания ребенка в Учреждении (или на период действия договора между Заявителем и Учреждением)

            2.2.2. Срок прохождения отдельных административных процедур:

            - подача заявителями заявления на получение Услуги в Учреждение дошкольного образования;

            - прохождение ребенком медицинской комиссии и представление результатов медицинского обследования в Учреждение осуществляется в срок: с момента получения путевки до зачисления ребенка в Учреждение;

            - зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление услуг между родителями воспитанника и Учреждением осуществляется в момент обращения, с учетом соблюдения административных процедур, указанных в пунктах подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта.

            2.2.3. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов: прием и выдача документов Заявителям осуществляется в Учреждении  в приемные дни. Адреса, дни и часы приема указаны в Приложении № 1.

            2.3. Приостановление предоставления Услуги.

            Приостановление оказания Услуги, как правило, носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями, законными представителями ребенка). Место в Учреждении сохраняется за ребенком:

            - на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);

            - карантина в детском саду;

            - санаторно-курортного лечения ребенка;

            - отпуска родителей.

            Оказание услуги может быть приостановлено Учреждением в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

            2. 4. Основания для отказа в предоставлении Услуги:

            1) Невыполнение Заявителем условий договора на оказание Услуги;

            2) Заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать Учреждение;

            3) Отсутствие мест в Учреждениях.

            2.5. Основанием для отказа в приеме и выдаче документов для получения Услуги является:

            - несоответствие физического лица требованиям пункта 1.8. настоящего Регламента;

            - несоответствия возраста ребенка условиям предоставления Услуги;

            - отсутствие или несоответствие документов, подтверждающих право на посещение учреждений.

            2.6. Требования к местам предоставления Услуги.

2.6.1. Учреждение, предоставляющее Услугу должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.

Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работни-ков и потребителей Услуги и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03).

2.6.2. В здании Учреждения, предоставляющего Услугу должны быть предусмотрены следующие помещения:

1) групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;

2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);

3)  сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);

4)  служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.

Указанные помещения Учреждения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.1249-03).

По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

2.6.3. Учреждения, осуществляющие прием и выдачу документов, обеспечивают необходимые условия в местах  приема и выдачи документов.

В здании Учреждения оборудуются  места для информирования Заявителей, приема и выдачи документов.

Места для информирования Заявителей, приема и выдачи документов оборудуются информационными стендами, стойками или столами для оформления документов.

Информационные стенды должны быть максимально заметными и могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов.

2.7. Документы, необходимые для предоставления Услуги оговорены разделом 3 настоящего Регламента.

2.8. Оплата Услуги производится дифференцированно в зависимости от категории получателей Услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Размер платы составляет не более 20% затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении.

Плата за предоставление Услуги вносится в срок, установленный договором между Заявителем и Учреждением.

 

III. Административные процедуры.

 

            Процесс получения Услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление Услуги.

            Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении  № 2 настоящего Регламента.

            3.1. Предварительные процедуры:

3.1.1. Подача  Заявителями (законными представителями) заявления в соответствующее месту проживания Учреждение дошкольного образования.

Заявление может быть подано в ходе личного приема.

Подача заявления осуществляется Заявителями (законными представителями) в соответствующее месту проживания Учреждение дошкольного образования Омсукчанского района.

Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления является наличие документов, необходимых для получения Услуги (свидетельство о рождении ребенка).

Заявление принимается руководителем учреждения, курирующим вопрос выдачи путевок. Адреса Учреждений дошкольного образования, телефоны руководителей указаны в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Форма заявления приведена в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.

Критерием принятия решения о приеме заявления является соответствие документов, предоставленных Заявителем, требованиям настоящего Регламента. Результатом данного административного действия является постановка на учет заявления на предоставление Услуги с присвоением заявлению регистрационного номера.

            3.1.2. Выдача Заявителям разрешения в Учреждение.

            Выдача Заявителям разрешения осуществляется в соответствии с Положением о выделении и выдаче разрешения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Омсукчанского района.

            Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является наличие заявления, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом.

            Выдача разрешения производится Руководителем дошкольного образовательного учреждения. Адреса Учреждений, телефоны руководителей указаны в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

            Критериями принятия решения о выдаче разрешения являются:

            - наличие прав на внеочередное и первоочередное получение путевки;

            - порядок очереди;

            - наличие мест в Учреждении;

            - наличие документов, установленных  Положением о выделении и выдаче раз-решения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Омсукчанского района;

            - соответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги.

            Факт выдачи разрешения регистрируется в журнале «О выделении и выдаче разрешений».

            3.1.3 Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения.

            Как правило, прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в детской поликлинике по месту жительства ребенка.

3.1.4. Представление результатов медицинского обследования в Учреждение производится после получения разрешения.

Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания Услуги.

3.1.5. Зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление Услуги между Заявителями и Учреждением.

            При зачислении ребенка в Учреждение между Заявителем и Учреждением заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом  один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в Учреждении.

            При зачислении ребенка в Учреждение руководитель обязан ознакомить Заявителя с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления Услуги в Учреждении.

3.2. Непосредственное предоставление Услуги – предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Юридическим фактом, являющимся основанием для оказания Услуги является договор на предоставление Услуги между Заявителями и Учреждением, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:

            1) административно-управленческий персонал (заведующий Учреждения, заместитель заведующего Учреждения, методисты, старшие воспитатели и т.д.);

            2) педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.),

            3) медицинский персонал (медсестры, врачи),

            4) младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, дворники, уборщики служебных помещений, повара, кастелянши, сторожа и т.д.).

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду Учреждения.

Ответственный за оказание Услуги – руководитель Учреждения.

Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется соответствующей программой образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).

Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических  требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).

Предоставляемая Услуга должна соответствовать требованиям, установленным стандартом муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении», утвержденном постановлением Администрации Омсукчанского района от 29.09.2009 г. № 350.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента осуществляется  посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

4.1.1. Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:

1) оперативный контроль (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);

2) контроль итоговый (по итогам полугодия и года);

3) тематический контроль (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).

4.1.2. Управление образования осуществляет внешний контроль путем:

1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования и администрацию Омсукчанского района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

3) проведения контрольных мероприятий.

4.1.3. Внешний контроль по направлениям осуществляют также Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.

4.1.4. Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, Административных советах Учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).

4.2. Плановые проверки производятся на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, Учреждения. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении Услуги: руководители, должностные лица и сотрудники Управления, Учреждений, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

 

5.1. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, Учреждения, имеют Заявители Услуги указанные в пункте 1.8. настоящего Регламента.

5.2. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие руководителя, должностных лиц  и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.

5.3. Руководитель Учреждения, руководитель Управления отказывает в рассмотрении жалобы:

- если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- если в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3.1.  Жалоба  возвращается подавшему его заявителю в случае:

- если жалоба не подписана, либо подписана лицом, не имеющим права ее подписывать;

-  если текст жалобы не поддается прочтению.

После устранения указанных выше обстоятельств, жалоба может быть подана в установленном Регламентом порядке.

5.4. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в Управление или Учреждение письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления.

5.4.1. Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник Управления или Учреждения в обязанности, которого входит прием поступающей корреспонденции.

5.4.2. Сотрудник обязан:

- зарегистрировать жалобу;

- направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры – в течение рабочего дня);

5.4.3. Жалобы, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.

5.4.4. Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязано в срок, не превышающий 10 дней с момента получения жалобы:

- принять жалобу к рассмотрению;

- мотивированно отказать в принятии жалобы;

- разрешить вопросы, поставленные в жалобе;

- направить ответ заявителю о принятом решении по жалобе.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.5. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в Управление или Учреждение в котором в обязательном порядке указывает:

- либо фамилию, имя, отчество соответствующего Руководителя,  кому адресована данная жалоба;

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);

- суть жалобы (заявления);

- личная подпись и дата

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. По желанию заявителя жалоба (заявление) на решение или действие руководителя, должностного лица либо сотрудника Управления или Учреждения может быть подана:

- Руководителю Управления;

- Руководителю Учреждения.

5.7. Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения начальником Управления, руководителем Учреждения не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы.

5.8. Управление, Учреждение:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и мате-риалы;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пп. 5.3 и 5.3.1. настоящего Регламента;

5) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдать заявителю ответ на руки.

5.10. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 ________________________