Образовательная программа МБДОУ "Детский сад п. Дукат"

Образовательная программа МБДОУ "Детский сад п. Дукат" 2018г.

 Краткая презентация ООП ДО

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад п. Дукат» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на создание условий развития ребенка, отрывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Дукат» и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от одного года до 8 лет в группах общеразвивающей направленности.

Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Цель Программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих его позитивную социализацию, личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту ребенка видам деятельности.

Задачи Программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Результаты освоения программы не сопровождаются проведением про-межуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Реализуемые программы содержат рекомендации по проведению мониторинга на основе наблюдения, позволяющего установить уровень индивидуального развития детей.

Содержательный раздел Программы включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях (описания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представ-ленными в 5 образовательных областях с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, особенности организации образовательной деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы.

Программа предполагает ориентацию на эмоциональное познание прошлого и настоящего родного края, создание условий для организации содержательной деятельности и общения детей со взрослыми и сверстниками (ФГОС ДО), насыщение их повседневной жизни яркими впечатлениями среды

Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно- пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Подход к решению данной цели раскрыт в разделе Программы ДОО «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» направленный на создание благоприятных условий для развития активной, компетентной позиции родителей воспитанников в рамках единого образовательного пространства (ДОО – семья).

Детский сад работает в режиме пятидневной недели, дошкольные группы функционируют в режиме полного дня, 12 часов. Программа реализуется в течение всего дня пребывания детей в детском саду, Программа предусматривает некоторые варианты гибкого режима, которые возникают в следующих случаях: адаптационного периода, карантина, неблагоприятных погодных условий, каникулярного времени.

Программа предусматривает организацию культурно – досуговой деятельности детей и родителей. Содержание досуговых мероприятий планируется в зависимости от календарных праздников, памятных дат, времени года, а так же детских потребностей и интересов. Для организации таких праздников привлекаются родители и все специалисты детского сада. Продолжительность мероприятий варьируется в зависимости от возраста детей и содержания досуга..

0