Структура и органы управления МБДОУ "Детский сад п. Дукат"

Организационная структура

в МБДОУ "Детский сад п. Дукат"

                                                                    Учредитель                                                                                      
Общее собрание коллектива                          Заведующий Родительский комитет
Образовательный уровень управления Административно - хозяйственный уровень управления
Старший воспитатель Воспитатели Заведующий хозяйством
Педагогический совет Централизованная бухгалтерия

Участники образовательного процесса

Педагоги - родители (законные представители) - дети

Система управления

муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением 

"Детский сад п. Дукат"

Структура и органы управления образовательной организацией


Управление в МБДОУ "Детский сад п. Дукат" осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством к компетенции Управления образования или иных органов МБДОУ. Заведующий обеспечивает руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, а также финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью МБДОУ.

Заведующий МБДОУ осуществляет руководство совместно с коллегиальными органами управления МБДОУ, предусмотренными действующим законодательством и Уставом, а именно: Общим собранием работников МБДОУ, Педагогическим советом МБДОУ

Филиалов и структурных подразделений нет.

 
Общее собрание работников МБДОУ

Общее собрание работников МБДОУ (далее – Собрание) – коллегиальный орган управления МБДОУ. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых МБДОУ является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников МБДОУ. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием. Педагогические и прочие работники МБДОУ участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении МБДОУ.

К компетенции Собрания относятся:

  • 1. Основные задачи Общего собрания

    1.1. Общее собрание работников ДОУ содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

    1.2. Общее собрание реализует право на самостоятельность дошкольного образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

    1.3. Общее собрание содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

     

    2. Функции Общего собрания

    2.1. Обсуждение и рекомендация к утверждению проекта Коллективного договора, а также Правил внутреннего трудового распорядка.

    2.2. Рассмотрение, обсуждение и рекомендация к утверждению Программы развития дошкольного образовательного учреждения.

    2.3. Обсуждение и рекомендация к утверждению проекта Устава ДОУ, внесение изменений и дополнений в Устав, а также в другие локальные акты.

    2.4. Обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в дошкольном образовательном учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками детского сада;

    2.5. Рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда сотрудников, охраны жизни и здоровья воспитанников.

    2.6. Внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

    2.7. Обсуждение и рекомендация к утверждению Положения об оплате труда и стимулировании работников дошкольного образовательного учреждения.

    2.8. Определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах своей компетенции.

    2.9. Заслушивание отчетов заведующего дошкольным образовательным учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств.

    2.10. Ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности ДОУ и заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе.

    2.11. В рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности ДОУ, его самоуправляемости. Выход с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

 

Педагогический совет МБДОУ

Педагогический совет МБДОУ (далее педсовет)- коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников МБДОУ. Председателем является заведующий МБДОУ, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год. Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раза в год. Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решений проголосовало не менее двух третей присутствующих. Процедура голосования пределяется Педсоветом. Решения педсовета реализуется приказами заведующего МБДОУ. Решения Педсовета, утвержденные заведующим, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

На заседании Педсовета имеют право присутствовать с правом решающего голоса представители от Родительского комитета.

К компетенции Педсовета относится:

  • 1. Основные задачи и функции педагогического совета

    1.1. Главными задачами педсовета ДОУ являются:

  • реализация государственной, региональной, политики в области дошкольного образования;
  • ориентация педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения на совершенствование образовательного процесса;
  • разработка основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
  • ознакомление с достижениями педагогической науки, передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность дошкольной образовательной организации;
  • организация и определение направлений воспитательно-образовательной деятельности;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

    2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

  • определяет направления воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • отбирает и утверждает образовательные программы для использования в дошкольном образовательном учреждении;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования воспитательно-образовательной деятельности детского сада;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ДОУ, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;
  • заслушивает отчеты заведующего ДОУ о создании условий для реализации образовательных программ;
  • принимает решение о награждении воспитанников и педагогов грамотами и благодарственными письмами;
  • принимает решения о переводе детей из дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом дошкольного образовательного учреждения.