Отчет по самообследованию за 2016 - 2017 учебный год

 

ПРИНЯТ                                                                                      УТВЕРЖДЕН

Педагогическим советом Учреждения                                     Заведующий детским садом

Протокол № 5_ от _31.05.2017_ г.                                             ____________    М.В. Свилеева

                                                                                                      Приказ № ____ от __________ г.                                                                                                                          

 

 

  

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД П. ДУКАТ»

ЗА 2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности

МБДОУ «Детский сад п. Дукат»

 

         Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, проведенного в соответствии с требованиями:

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г.

-  Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно приказа заведующего ДОУ от 27.05.2015 № 62/15 о/д «О сроках и форме проведения самообследования, составе лиц, привлекаемых для его проведения»

-  Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

 

Цель самообследования:

-  обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада.

 

Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.

 

 

 

 

 

Составители:

заведующий детским садом Свилеева М.В.

старший воспитатель детского сада Липчинская Е.В.

 

Раздел 1. Оценка образовательной деятельности.

 

1.1. Общая характеристика образовательной организации

 

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Дукат» (Далее – ДОУ)

 

Сокращенное наименование:    МБДОУ «Детский сад п. Дукат»

Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов:  686417, РФ, Магаданская область, Омсукчанский район, п. Дукат, дом 18

телефон: 8(383-48)40-015

 

Информационный сайт: dukat-mbdou.ru

 

Электронный адрес: podkommai-18@mail.ru

 

Тип:   дошкольное образовательное учреждение

 

Вид: детский сад общеразвивающего вида

 

Организационно-правовая форма: муниципальное , бюджетное  учреждение

 

Режим работы: функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания),

 с 07.30 до 19.30 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.

Руководитель организации:   заведующий Свилеева Марина Васильевна.

 

Учредитель: Управление образования Администрации Омсукчанского городского округа

адрес: 686410, Магаданская область область, п.Омсукчан, ул.Ленина  29 тел\факс (код 8-41346) 91-4-40  

E-mail: omsobraz@mail.ru  

Глава администрации Омсукчанского городского округа: Егоркин Олег Юрьевич

Руководитель управления образования: Глазков Владимир Владимирович

Заместитель начальника управления образования: Рослова Ирина Николаевна

Ведущий специалист по дошкольному образованию: Мильчинская Жанна Николаевна

 

Наличие и реквизиты документов ДОУ:

  • Устав детского сада;

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 49ЛО1, № 0000393, Регистрационный № 473 от 16.04.2015 года  срок действия – бессрочно;

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) – серия 49 № 000063871 от 27.03.2002 года, за государственным регистрационным номером 1024900675678;

  • Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выданное Межрайонной инспекцией МНС России №2 по Магаданской области, серия 49, № 000138095.

 

Перечень документации по образовательной деятельности Положения:

- Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов; 

- Положение о порядке приема детей в общеобразовательную организацию;

-  Положение о создании и ведении официального сайта образовательной организации;

-  Положения «О педагогическом совете»;

-  Положение «О родительском комитете»;

-  Положение  «О творческой группе».

Программы

-   «Программа развития ДОУ»;

-   «Образовательная программа ДОУ»;

 

Условия приема воспитанников в ДОУ

        Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное дошкольное образовательное  учреждение через АИС «Электронный детский сад».  Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп  и детей – 6 / 89

 

 

2 группа раннего возраста с 0,2 – 2 лет

10

1 младшая группа с 2 – 3 лет

7

2 младшая группа с 3 – 4 лет

18

Средняя группа с 4 – 5 лет

17

Старшая группа с 5 – 6 лет

19

Подготовительная к школе группа с 5 - 7 лет

 18

Всего: 6 групп

 89

 

Проектная мощность: 115 детей

Язык обучения и воспитания детей: русский

1.2. Сведения об объектах ДОУ. Материально-техническая база ДОУ.

 Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеются групповые комнаты, спальни. Медицинский блок, вторая группа раннего возраста и первая младшая группы и расположены на первом этаже и имеют отдельные входы.  Вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы находятся на 2 этаже и имеют один центральный выход и два отдельных. Имеется два спортивных зала и музыкального зал. Методический кабинет расположен на втором этаже. Имеется мини-музей, логопункт, сенсорная комната и кабинет заведующего.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования:  игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:

- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;

- центр экспериментирования;

- центр для художественного творчества;

- центр уголок художественной литературы;

- уголок дорожной безопасности;

- уголок природы.

            Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.        В групповых помещениях ведется  воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями

         В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития:  игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

       Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

        Методический кабинет находится на  втором  этаже. Имеется библиотека методической литературы и периодических изданий, компьютер, принтер. Состояние удовлетворительное.

        Кабинет  функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся  консультации, семинары, мастер-классы, индивидуальная работа с педагогами.

            Кабинет заведующего находится на втором этаже. Кабинет оснащен компьютером, принтером и другим необходимым инвентарем. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей,

           Медицинский кабинет находится на первом  этаже, оборудован необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., бактерицидная лампа, тонометр, шкафы для медикаментов, воздухоочистительный аппарат, весь необходимый инвентарь для работы медсестры. Имеется изолятор. Медсестра проводит  осмотр детей, антропометрию, консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками,  изоляцию заболевших детей до прихода родителей;

            Сенсорная комната оборудована необходимым инвентарем. Предназначена для психологической разгрузки дошкольников.

        В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ; информационные стенды для родителей.

        Пищеблок находится на первом этаже. Состояние удовлетворительное. Оснащен необходимым технологическим оборудованием: имеется     электрическая плита, духовой  шкаф, холодильное оборудование, электро - мясорубка, электро-водонагреватель.

       Прачечная находится на втором этаже.   Состояние удовлетворительное. Имеется 3 стиральные машины-автоматы, гладильный каток, утюг,   ванна для грязного белья  и мытья инвентаря.

      Складские помещения. Приспособлено для хранения овощей, круп, мяса и т.д., а также хозяйственных товаром и мягкого инвентаря . Состояние удовлетворительное.

      На территории ДОУ оборудовано 6 участков с прогулочными  верандами.  На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование (домики, корабли, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные  прогулки,  игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию, образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке.  

        Спортивная площадка имеет площадку для подвижных игр, турники, баскетбольные кольца, в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

 

 

1.3. Содержание и оценка организации образовательной деятельности в ДОУ

         Образовательный процесс выстроен в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад п. Дукат» на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракся, программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирновой, а также парциальных программ «Северячок» Л.А. Труфановой, «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирновой, «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет» Н.В. Коломиец.

        В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 0,2 месяцев до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий.

       Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.

Воспитание и обучение дошкольников по приоритетному направлению реализуется через программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы 

 

1.4. Особенности образовательного процесса.

        В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

       Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.

     Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

        Основные формы организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов;

  •  самостоятельная деятельность воспитанников.

           Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

          Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

           При организации образовательного процесса климатические условия.

           В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.

          Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

    -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

    -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

    - самостоятельную  деятельность;

    - взаимодействие с семьями детей.

           

     1.5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

В ДОУ работает: 31 сотрудников

Из них:

Административно-управленческого персонала: 1 чел.

Педагогического персонала: 13 чел.

Учебно-вспомогательного персонала: 6 чел. (2 в «декретном» отпуске)

Обслуживающего  персонала: 11 чел.

Анализ кадрового обеспечения показывает, что педагогический состав на начало учебного года насчитывал 14 человек, на конец года 12 человек. Начиная с 2014 года коллектив постоянно обновляется. Динамика профессионального роста отслеживается через процедуру аттестации педагогов.

Для осуществления педагогического процесса имеются  2 музыкальных центра, мультимедийный проектор,  6 ноутбуков, мультимедийная доска, ламинатор, брошюратор, в каждой группе телевизор и DVD-плеер. Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми . 100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к ОД, в совместной деятельности с воспитанниками. Ежедневно пользуются Интернетом 80% воспитателей.

Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми:

  • все электронные пособия   по обучению детей; 

    -   тематические презентации и загадки;                                                                                                -    развивающие игры из различных серий;                                                                                                -    аудиокниги и др.                                                                                                                    

    Педагоги имеют возможность использовать образовательные ресурсы, осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты.

1.6.  Анализ методической работы в ДОУ

         Воспитательно-образовательная работа в детском саду в 2016-2017 учебном году осуществлялась согласно Основной образовательной программе дошкольной организации. Задача повышения эффективности образовательного процесса: «Формирование у дошкольников целостного представления о безопасности жизнедеятельности человека через различные виды деятельности», как одна из основных направлений в работе и решалась за счет проведенного цикла мероприятий.

   Вывод: по решению годовых задач педагоги выполнили 80% запланированных мероприятий, 20% мероприятий не выполнены из за ряда объективных причин: болезнь, увольнение педагогов, увеличение нагрузки на педагогов в течении года из-за подготовки и участия в мероприятиях районного и областного уровня.

Педагоги совместно с детьми и родителями принимали участия в конкурсах творческих работ:

1    Всероссийский конкурс «Литературная Магаданская область» Январь 2016г         

      Призеры – 2 чел

2    Районный конкурс рисунков «России верные сыны»   Февраль 2016г         

      1 место -1 чел, 2 место- 2 чел

3    Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2016»        Февраль 2016г., Дипломы участников

4    Районный фестиваль «Я люблю тебя, Россия!»  Апрель 2016г           

      1 место в номинации хореография

5    «Нестандартное применение пластиковой бутылки для детей от 4лет до 16лет»     Июнь 2016г               7 человек       Призеры

6    Ежегодном экологическом Конкурсе «Охота на мусор»

      12человек      Призеры

7    Областной конкурс «Кино в детском рисунке»  Июнь 2016    

      1 человек-диплом 2степени, 5чел- поощрительные призы

8    Конкурс детского творчества «Золотое поколение»      Сентябрь 2016 12 человек   Дипломы

9    Районный творческий конкурс «Дети севера  в защиту природы»     Ноябрь 2016              4 чел-1место, 1 чел- 2место, 2чел- зрительские симпатии

10  Районный конкурс

«Мастерская Деда Мороза»      Декабрь 2016 . 2чел- 1место, 1чел- 2место, 1 чел- 3    место

11  Районный конкурс рисунков

«Мужество, смелость, сила»    Январь 2017. 1ч-1место, 2ч-2место, 7ч грамота за участие

12  Районный конкурс инсценированной патриотической песни Февраль 2017                       

      11 человек     Грамота за оригинальное исполнение

13  Районное мероприятие «Творческая мастерская 2017г»          Апрель 2017             

       2мл группа воспитатель Величко С.Н.

        Старшая группа воспитатель Трохинина Н.Н

       Подготовительная группа воспитатель Гагиева Е.А. и муз. руководитель Нуреева Р.Н.

14  Районный конкурс чтецов

«Я живу с природой в рифму»            Май 2017г. 5чел-3 место, 1 чел- 2 место, 1чел- за участие

15  Творческий конкурс «Охота на мусор»    Июнь 2017. 1чел-3 место. Поощрительные         призы -11чел

16  Всероссийская олимпиада руководителей «Профессиональная компетенция руководителя в сфере образовательного менеджмента»   Август 2017г. Свилеева М.В.       победитель

17  Творческий конкурс «Картофельный бум» Октябрь 2017г.12человек            1чел-3место

       11чел-поощрительные призы

18  Районный конкурс

«Флористическая радуга»        Ноябрь 2017г               9человек     1ч-1место, 1ч-2место, 5ч-приз   зрительских симпатий

19  Областной конкурс проектов «Первые шаги в мир профессий»         Декабрь 2017 4педагога            участники 

20  Районный конкурс «В ожидании новогоднего чуда»    Декабрь 2017            19 человек    

 

Было организовано взаимодействие с Омсукчпанским филиалом библиотеки п. Дукат. В рамках взаимодействия проводились беседы, презентации, экскурсии, выставки книг и детских работ.

 

Методическое обеспечение образовательного процесса

 

В ДОУ имеется методический кабинет, в котором в наличие имеется методическая литература, некоторые учебные пособия для детей, а также имеются подписные издания такие как: «Ребенок в детском саду», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» и многое другое.

В каждой возрастной группе имеется методическая литература по всем образовательным областям.

 

1.7. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками

 

Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.

Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.

  Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.

Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ на достаточном уровне.

Адаптация детей к условиям ДОУ в 2016 году прошла удовлетворительно – у 95 % детей она протекала в легкой степени.

Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе. Основную массу случаев заболеваний дают дети младшей группы.

Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями - в полном объеме.

 

Физическое развитие

Педагоги использовали разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в помещении, так и на спортивной площадке.

На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагоги побуждали детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Условия  ДОУ (нет спортивного зала),  не позволяют обеспечить физическую активность детей в полной мере.

Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:

 - Систематические физкультурные занятия.

 - Спортивные праздники и развлечения.

 - Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.

В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно- гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В физкультурных уголках имеется спортивное оборудование. Вместе с тем, в группах такого оборудования крайне недостаточно.

Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме.

В ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить игровые уголки играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений. Разнообразить комплекс физкультминуток. Систематически проводить закаливающие процедуры после дневного сна.

Пути реализации данного направления работы:

- продолжить совершенствовать предметно – развивающую среду. (в группах   дополнить уголки спортивным оборудованием);

- планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения;

- продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;

- продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.

 - продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.

 - усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима.

Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению здоровья детей в 2016-2017 учебном году проведена коллективом успешно.

 

Познавательное развитие

Работа педагогов по этому направлению основывалась на:

-постоянном пополнении, изменении предметно-развивающей среды;

-положительной мотивации на совместную образовательную деятельность.

В воспитательно-образовательном процессе опора делалась на такие виды познавательной  активности, как наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование.

Успешному решению задач математического развития способствует наличие разнообразного дидактического материала. Во всех группах ФЭМП ведѐтся системно. Знания у детей хорошие, это мы видим при просмотре  итоговых НОД.

Вместе с тем, имеются проблемы в методическом обеспечении этого направления работы педагогов: мало методических пособий по математическому развитию, отвечающие требованиям программы в условиях введения ФГОС.

Работа по экологическому воспитанию велась в соответствии с объявленным «Годом экологии в России» по планам ДОУ и района. Задачи реализовывались в рамках проектной деятельности и на занятиях. Деятельность ребят была ориентирована, помогла осознать многостороннее значение природы, практическими методами получить не только новые знания, но и приобрести навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

В результате проведенной работы у детей сформированы экологические представления о живой и неживой природе, умение сочувствовать и созерцать.

 

Речевое развитие

Речевому развитию способствовала  среда, созданная в групповых комнатах. В каждой группе оборудован книжный уголок, представлен ряд дидактических игр. Проделана большая работа по совершенствованию речевой развивающей среды в возрастных группах. На протяжении всего учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и обогащению речи детей, формированию связной речи. Педагоги поощряли речевые инициативы детей – выслушивали детские вопросы, одобряли рассуждения и самостоятельные умозаключения.

Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и деятельность детей.

 

Художественно - эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением в работе ДОУ.

 В течение учебного года детям прививался интерес к эстетической стороне действительности, развивалась потребность в творческом самовыражении, воспитывалась инициативность и самостоятельность. Детей знакомили с разными видами искусства, народным творчеством. Дети занимались музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельностью, организовывались сюжетно-ролевые игры. Работали над развитием фантазии и воображением ребенка. Расширился сенсорный опыт дошкольников. Развивается эмоциональная отзывчивость на красоту природы и рукотворный мир взрослых. Они способны к переживанию эмоций радости, удивления, восхищения, сопереживания. Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств необходимо уделять внимание и в последующей работе с детьми. Постоянными стали выставки художественного творчества воспитанников и взрослых: в детском саду, в библиотеке, в ДК.  Дети являются постоянными участниками творческих   конкурсов различного уровня, от международного до муниципального.

 

Социально - личностное развитие

Педагогическая технология социально-личностного развития детей педагогами ДОУ осуществляется поэтапно:

- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;

- систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;

- коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Анализ условий для реализации задач по социально-личностному развитию позволяет сказать, что в учреждении предметно- развивающая среда способствует адаптации, комфортному пребыванию детей в детском саду.

Проводится постоянная педагогическая работа по формированию положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и приемы, применяемые педагогами, развивают коммуникативную и социальную компетентность детей.

Деятельность по данному направлению планируется как в перспективных планах возрастных групп, так и ежедневном плане воспитательно-образовательной работы.

В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Во всех возрастных группах игра представлена непосредственно деятельностью и условиями, необходимыми для нее.

Все занятия педагоги стараются проводить в игровой форме. Вместе с тем, сюжетно – ролевые игры еще не стали занимать лидирующее положение в режиме дня.

Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные вопросы, причѐм донести так, чтобы они, воспринимали информацию и могли бы в последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, электронные игры и презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей. Воспитание привычки к здоровому образу жизни; тренировку предвидеть опасных ситуаций и по возможности их избегания, а при необходимости – действия в соответствии с ситуацией.

Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах. Для эффективной планомерной работы по этому направлению: - создана предметно – развивающая среда: в групповых комнатах подобрана художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макеты перекрѐстков, светофора, настольно-печатные игры, оформлены альбомы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасному поведению с незнакомыми людьми, наглядно оформлены номера телефонов экстренных служб. Разработано  тематическое планирование по всем возрастным группам. Имеется  методическое обеспечение: оформлены тематические подборки рекомендаций и памяток для родителей, для воспитателей, консультации, подборки стихов и загадок, конспекты занятий и досуговых мероприятий.

Сделаны такие выводы: работа ведѐтся системно, имеется связь с родителями, имеется методическая литература.

Проводится определенная работа по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей. Задачи этой работы интегрированы в воспитательную работу ДОУ. Воспитанники по итогам учебного года показали, что могут отличить хороший поступок от плохого, уровень навыков правил поведения, эмоциональной отзывчивости значительно повысился.

Раздел 2.   Условия  осуществления  образовательного процесса

2.1. Система управления ДОУ

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. В управление включены участники образовательного процесса:

- родители (законные представители),

-общественность (Родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива),

- педагоги (Педагогический совет).

Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В ДОУ сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия.

 

2.2. Оценка качества кадрового обеспечения

Сложившийся кадровый состав ДОУ позволяет вести воспитательно – образовательную работу с детьми на высоком  уровне с учётом ФГОС. 

Подали  заявления:  на первую квалификационную категорию    старший воспитатель, воспитатель.

         Проанализировав проведённую работу и её результаты, коллектив ДОУ в 2017 – 2018 учебном году  будет работать по следующим задачам:

  1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

  2. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ФГОС ДО. Обеспечивать преемственность по здоровьесбережению дошкольного и семейного воспитания.

  3.  Создание условий для позновательного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО.

 

2.3. Медико-педагогические условия

            Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет «Омсукчанская районная больница».                        

            Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в детском саду оказывает фельдшер.

Для поддержания нормального здоровья дошкольников, которое во многом зависит от правильного и здорового питания, администрация ДОУ большое внимание уделяло вопросам питания. При организации питания  ДОУ придерживается следующим принципам:

*обеспечение соответствия количества и качества пищевых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины) возрастным потребностям организма;

*учет состава пищевых продуктов, которые употребляет ребенок;

*соответствие питания суточным энергетическим затратам организма;

*обеспечение вкусовыми качествами пищи, кулинарная обработка пищевых продуктов и сервировку стола.

Продукты питания нам доставляет ЧП «Олейник» всегда  качественные, свежие, с сертификатом. Организации детского  питания и  его финансирование является  одной из главных задач в деятельности ДОУ.

 В ДОУ имеется план  мероприятий по улучшению организации питания, который включает в себя:

*нормативно-правовое обеспечение;

*санитарно-гигиеническое обеспечение;

*образовательный блок;

*контрольно-информационный блок.

Медицинская сестра  имеет перечень документации по питанию, в котором указаны ответственные за ведение и хранение данной документации. Помимо документации  обращаем внимание на материально-техническую базу пищеблока.  Знакомим родителей  по организации питания на родительских собраниях и в повседневной жизни. Также выбрана комиссия из 3-х человек, которая ежедневно снимает пробу и записывает в журнал качество приготовления.

 

2.4.  Взаимодействие с семьями воспитанников

      В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

         Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.

Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном сайте, общеродительских встречах, информационные уголки. В нашей работе с родителями зарекомендовали                                                                                                                                                                                            себя такие формы как выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.

 

2.5. Финансово– экономические показатели

 

За 2016- 2017 учебный  год стоимость оплаты 1 дето-дня за  одного ребенка   составила: 223,85 коп.

Финансово – экономическое обеспечение деятельности ДОУ  строилось на основе утвержденной сметы управления  образования Омсукчанского городского округа, осуществляется в соответствии с основными нормативными документами сметой и расходами и штатным расписанием.

Контрольная деятельность осуществлялась дифференцированно. За контролем всегда следовал анализ деятельности, определялись мероприятия по устранению недостатков.

В ДОУ педагогическую деятельность осуществляет квалифицированный, творческий коллектив педагогов, имеющий специальное образование и специальную подготовку. Все педагоги имеют педагогическое образование. В дошкольном образовательном учреждении используется экономическое стимулирование труда сотрудников: премии по итогам года, по результатам подготовки и проведения мероприятий, надбавка за сложность и интенсивность труда.

 

Раздел 3.

3.1. Заключение.

       В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОС. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям.

3.2. Перспективы развития ДОУ:

1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным задачам.

2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.