Образование
Образование
Уровень образования в МБДОУ |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная, в режиме полного дня |
Лицензия |
Министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
Язык, на котором осуществляется образование |
Русский язык |
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" |
Всего - 60 чел. (по состоянию на 01.06.2020г.):
|
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Основной структурной единицей МБДОУ «Детский сад п. Дукат» является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: 2 группы раннего возраста (с 1 до 3 лет), 4 группы - дошкольные общеразвивающие.
Используемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад п. Дукат» построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ «Детский сад п. Дукат» обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
-
психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
-
особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
-
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
-
способов и направлений поддержки детской инициативы,
-
особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
"От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
"Физическая культура в детском саду" Л.И.Пензулаева
"Трудовое воспитание в детском саду" Л.В.Куцакова
"Формирование элементарных мат.представлений" И.А.Помораева, В.А.Позина
"Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.В.Дыбина
"Познавательно-исследовательская деятельность" Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
"Развитие познавательных способностей" Волчкова
"Развитие речи в детском саду" В.В.Гербова
"Конструирование из строительного материала" Л.В.Куцакова
"Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комарова
"Безопасность" А. Усачев
и т.д.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанниковВзаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:
- Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
- Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
-
формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
-
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
-
индивидуальное или групповое консультирование;
-
привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;
-
привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;
-
установление партнерских отношений;
-
анкетирование;
-
опрос;
-
беседы с членами семьи;
-
педагогическое просвещение родителей;
-
общие и групповые родительские собрания;
-
совместные досуги, праздничные мероприятия;
-
анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
-
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
-
ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
-
ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
-
неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.