Образование

Образование

 

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня 
(с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)

Лицензия

Министерство образования и молодежной политики Магаданской области

Язык, на котором осуществляется образование

Русский язык 
(государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" 

Всего - 76 чел. (по состоянию на 01.09.2018г.):

  • 0,2 - 1 года - 0 чел.; 1 - 2 лет - 4 чел
  • 2-3 лет - 5 чел.
  • 3-4 года - 16 чел.
  • 4-5 лет   - 17 чел.
  • 5-6 лет   - 15 чел.
  • 6-7 лет   - 19 чел.

Краткая презентация образовательной программы


Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Основной структурной единицей МБДОУ «Детский сад п. Дукат» является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: 2 группы раннего возраста (с 1 до 3 лет), 4 группы - дошкольные общеразвивающие. 

Используемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад п. Дукат» построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ «Детский сад п. Дукат» обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

  • способов и направлений поддержки детской инициативы,

  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

    Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

    Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

    Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

    "От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

     

    "Программа воспитания и обучения детей с ФФН" Т.Филичева, Г.Чиркина

     

    "Программа корр.обучения и воспитания детей с ОНР" Т.Филичева, Г.Чиркина

     

    "Физическая культура в детском саду" Л.И.Пензулаева

     

    "Трудовое воспитание в детском саду" Л.В.Куцакова

     

    "Социально-нравственное воспитание дошкольников" Р.С.Буре

     

    "Формирование элементарных мат.представлений" И.А.Помораева, В.А.Позина

     

    "Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.В.Дыбина

     

    "Познавательно-исследовательская деятельность" Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

     

    "Развитие познавательных способностей" Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова

     

    "Развитие речи в детском саду" В.В.Гербова

     

    "Конструирование из строительного материала" Л.В.Куцакова

     

    "Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комарова

     

    "Развитие игровой деятельности" Н.Ф.Губанова

     

    "Безопасность" Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

     

    "Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду" Л.А.Кондрыкинская

     


    Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

    Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

    В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:

  1. Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  2. Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
  3. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;

  • индивидуальное или групповое консультирование;

  • привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;

  • привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;

  • установление партнерских отношений;

  • анкетирование;

  • опрос;

  • беседы с членами семьи;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • общие и групповые родительские собрания;

  • совместные досуги, праздничные мероприятия;

  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;

  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

    Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;

  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

  • неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.